Сочинение. Тема: "Поэты Серебряного века: Николай Гумилев".
Серебряный век русской культуры длился недолго, всего-то пару десятков лет. Возник он и был создан на рубеже столетий творческими и одаренными людьми.
Бюрократия и интеллигенция российского общества не усмотрели в нем феномена и реакция их была, чаще всего, неприязненненная и даже враждебная.
Правда и то, что русская литература и поэзия, в частности, в этот поразительный момент, имея внешнюю новизну и каскады новаторских приемов, базировалась на наследии прошлого столетия. Писатели и поэты не столько творили, сколько открывали и воскрешали.
Николай Степанович Гумилев — истинный представитель Серебряного века, его грандиозным вкладом в русскую поэзию был возврат чувственности слову и мелодию стиху. Конечно, его реализация собственного видения мира вообще, воплощенная в словах, была продиктована самой его жизнью.
В двадцатилетнем возрасте поэта-воина, "рыцаря счастья " "Святой Георгий тронул дважды/ Пулею не тронутую грудь." Такими словами позднее Гумилев опишет свои фронтовые ощущения в автобиографическом стихотворении "Память ", которым будет начинаться "Огненный столп".
К этому времени в багаж своего жизненного опыта он включает: "мои стихи, мои путешествия и эта война ".
Просто оставаться поэтом для Гумилева недостаточно. Он, как и многие его соратники по перу, воодушевлен идеей действовать, исполнить свой жизненный долг.
Его поездка в Африку, свершившаяся до войны, дала ему возможность проявить себя мореплавателем и стрелком. Охота за приключениями, жажда необычных событий окрыляла Гумилева, давала ориентир мысли и действиям прикасаться к орбите многих будоражащих тем.
Преодоление невероятно тяжелых физических трудностей, жить на износ, не щадя сил, сделает поэт главным содержанием военной прозы ("Записки кавалериста").
Расцвет и возрождение духа при сопутствующих человека физических лишениях воспламенили в голове поэта единую теорию воздержания: "Только пост и бдение…пробуждают…дремавшие прежде силы".
…Нет могилы поэту-романтику, чтобы поклониться.