Есть ли в России человек, который бы никогда ничего не слышал об этом храме на Нерли? Художник Сергей Васильевич Герасимов, натура творческая, утонченная, увидев скромную белокаменную церковь на реке Нерль, запечатлел ее на полотне. Картина была написана в 1953 году. Более восьми столетий стоит храм на холме, окруженный заливными лугами, в месте впадения реки Нерль в Клязьму. Небольшой одноглавый, четырехстопный храм православные России считают символом изначальной, древней Руси. Князь Владимиро-Суздальский Андрей Юрьевич, внук Владимира Мономаха, построил это самое поэтичное здание Древней Руси-церковь Покрова.
На берегу извилистой реки Нерли стоит церковь Покрова
Время строительства храма относится к расцвету Владимирского княжества при князе Андрее Боголюбском, сыне Юрия Долгорукого. По преданию, одержав победу над Волжской Булгарией, князь Андрей Боголюбский годом позже, в 1165 году, в честь павшего в том походе сына Изяслава, построил этот храм. Место для храма в устье Нерли, мимо которое в то время проезжали заезжие купцы, указал сам князь. Полагают, что Церковь Покрова на Нерли была самая первая на Руси, воздвигнутая в честь Покрова Пресвятой Богородицы и Владимирская земля пребывает с тех пор под защитой Богоматери.
Сочинение по картине «Церковь Покрова на Нерли» описывает, что увидел художник. На переднем плане картины изображен зеленый луг и спокойная синяя гладь реки. Церковь возвышается вдали, она кажется невесомой, будто парит в лазурном небе. С удивительной тщательностью выписаны резьба на стенах и переданы пропорции храма.
Секреты Церкви на Нерли
Художник смог вдохнуть притягательность месту расположения храма, от созерцания которого зритель получает успокоение. Ну что особенного в этой церкви? В чем ее чарующая сила? Возможно, лаконичные очертания и величественное одиночество в пространстве на просторе заливных лугов дают ответ зрителю на многие вопросы. Секрет маленькой белой церкви на холме , погруженной в тишину, каждый открывает для себя сам. На другой стороне реки, в извилине, кто-то оставил лодку. Этот «кто-то» может вошел в храм помолиться. Может о нем думает женщина, устремив свой взор на церковь. Как знать?
Пейзаж Герасимов написал яркими красками; зелень травы пойменного луга, синь воды спокойной реки, голубизна неба с бесплотными облаками и белокаменный храм образуют нераздельность, создают гармонию целостности. Так есть и так было много веков назад. Этот уголок природы с одиноко стоящей церковью художник перенес из прошлых веков в современность с запахами многотравия и влажным воздухом реки. Свежесть омытых вольным воздухом красок воспевает торжество жизни.