Талантливый художник советского времени Александр Михайлович Герасимов в своей творческой деятельности придерживался таких направлений, как реализм и соцреализм. Он очень умело и тонко воплощал на полотнах пейзажи, натюрморты, портреты, передавая все нюансы и подробнейшие детали. Особого внимания заслуживает его работа «После дождя. Мокрая терраса».
Создание картины «После дождя»
На первый взгляд, картина «После дождя» отличается простотой, естественностью, лёгкостью. Но художник трудился над своим произведением длительное время. Картина была написана в родном городе Александра Михайловича – Козлове, куда он отправился в поисках спокойного и уединённого времяпрепровождения. Родные просторы, тихие улочки, почти деревенская жизнь способствовали одухотворению живописца, заставили его погрузиться в единение с природой. Герасимов, подолгу гуляя по знакомому с детства городку, с удовольствием делал зарисовки окружающей природы. Травинки, придорожные камни, грунтовая дорога, лужи, зелёные деревья – всё это умело было изображено художником на бумаге, а впоследствии перенесено на холст.
Как вспоминает сестра художника, идея написания картины «После дождя» зародилась у Герасимова в день, когда спокойным летним днём на город Козлов опустился сильный ливень. За короткое время ливень успокоился, оставив после себя свежесть, лёгкость, умиротворение. Александр Михайлович, как и многие творческие личности, воодушевившись этим природным явлением, встал за мольберт. Художник долго и кропотливо трудился над созданием очередного шедевра. Ему удалось со всей полнотой и реальностью передать красочность природы, её спокойствие после прошедшего дождя.
Содержание картины «После дождя. Мокрая терраса»
Эта простая и легко воспринимаемая картина пленяет своей живописностью, насыщенностью и уютом. Непередаваемое ощущение тепла и домашнего комфорта возникает даже при беглом взгляде на картину. Появляется непреодолимое желание очутиться в том месте, насладиться свежим воздухом, полюбоваться на оживлённую природу.
Содержание данного произведения Герасимова однозначно и понятно. На первом плане мы видим деревянную террасу, мокрый пол, блестящий от обильного дождя, лавку, резной заборчик, как будто отгораживающий внутреннее пространство террасы от внешнего мира.
Кроме этого, в центре внимания возникает добротный, но в то же время элегантный стол, на котором расположилась ваза с красивым пышным букетом. Живость картине придаёт и перевёрнутый на столике стакан. Он интригует, заставляет додумывать сюжет, активно фантазировать и размышлять.
На втором плане тщательно, со всей любовью прорисован мокрый после дождя сад, насыщенная зелень деревьев, приободрившаяся от влаги трава. Слегка виднеется крыша скромненького деревенского домика или сарая, которую уже освещают лучи яркого летнего солнца. Создаётся впечатление, что буквально через несколько секунд весёлые лучики солнышка пробьются на террасу, и от прошедшего ливня не останется и следа.
А пока здесь лёгкая прохлада, долгожданная свежесть, нетронутое спокойствие. Как хорошо Герасимову удалось передать именно этот момент! Мы смотрим на его картину – и без малейшего сомнения воспринимаем и чувствуем то непередаваемое ощущение, которое возникает после долгожданного дождя.
Свежесть, гармония, приподнятость, воодушевление, радость, спокойствие – вот гамма чувств и настроений, которые порождает в душе картина Герасимова «После дождя».