Голос у Маяковского был приятным, густым. Он имел свойство нарастать, заполняя собою весь зал. В период творческих взлетов поэт охотно выступал перед залом, поражая слушателей полным владением голоса, подчиняя себе слова.
Первым гениальность поэта рассмотрел Давид Бурлюк, который учился с Маяковским в студии живописи. Маяковский, Бурлюк и другие поэты выпустили в канон нового 1913 года манифест «Пощечина общественному вкусу», став основоположниками русского футуризма. Скандальный манифест предлагал сбросить с Парохода современности классиков литературы. Такой грубый полемический прием не остался незамеченным публикой, на авторов обрушился шквал насмешек и недовольства.
Скандал стал их неотъемлемым атрибутом. Маяковский в нелепом цилиндре и желтой кофте, монокль одноглазого Бурлюка, развязанные манеры и грубый юмор служили одной цели – скандалу. После тура футуристов по городам России и Маяковского, и Бурлюка исключили из училища.
Гиперболичность и дерзкая метафоричность в стихах молодого поэта поражала. Его «каменные соски», воткнутые «в губы неба», флейта – «собственный позвоночник» — это ярчайшие образы, поражающие своей поэтической новизной. Маяковскому нравилось быть поэтом толпы, и выражал это желание в свойственной только ему манере: « Меня одного … проститутки, как святыню, на руках понесут…».
Тема поэта и его творчества прослеживается во многих лирических произведениях Маяковского таких, как «Необычайное приключение…» и «Поэт рабочий». Маяковский сравнивает работу поэта с работой Солнца. Два труженика повседневно выполняют тяжкий труд, круглый год льют свет на Землю. В лирике Маяковского поэт – войн, а поэзия – его оружие в борьбе с прогнившими моральными устоями.