Сочинение по произведению Д. И. Фонвизина «Недоросль»

Свою замечательную пьесу «Недоросль» Денис Иванович Фонвизин создал в конце XVIII века. Однако, и по сей день ее читают и над ней смеются, ее ставят в театрах и зрители с удовольствием посещают эти постановки. Чем же так пленяет читателей и зрителей вот уже на протяжении двух веков эта комедия?

В своем произведении Денис Фонвизин создает галерею характеров всех представителей современного ему российского общества – дворян, помещиков-крепостников, модных учителей, крепостных крестьян, образованных молодых людей.
И делает это так мастерски и с таким юмором, что произведение его неизменно вызывает улыбку у каждого читателя.

Портрет провинциального дворянства, созданный Фонвизиным

Главные герои пьесы, помещики Простаковы и их шестнадцатилетний сын – недоросль Митрофанушка живут в своем имении с братом помещицы Скотининым. С ними же живет молоденькая симпатичная девица Софья, особа живого ума и веселого характера. На ней хочет жениться брат Простаковой Скотинин, который очень нежно и трепетно любит… Софьиных свиней и ее деревеньки.

Это обстоятельство радует всех, кроме Софьи ровно до тех пор, пока не выясняется, что ее богатый дядюшка оставляет ей большое наследство.
Тут уже Простакова решает, что жениться на богатой наследнице должен непременно ее ужасно ленивый, бестолковый и необразованный сынок.

Неожиданно приезжает богатый дядюшка, который хочет увезти Софью в город и выдать замуж за весьма достойного и прекрасно образованного молодого человека, к которому Софья, к тому же, испытывает взаимную привязанность.

Но наша помещица начинают плести интриги, она дерется с братцем, ссорится с мужем, устраивает похищение невесты. Заканчивается все тем, что некоему Правдину поручают опеку над деревеньками Простаковых из-за того, что их хозяева не могут нормально владеть собой. Софья с дядюшкой уезжают, Митрофанушка грубит своей матушке, и помещица падает без чувств.

На чьей стороне симпатии автора и читателей пьесы

Автор хотел показать всех провинциальных дворян в гротескном свете, он глубоко осуждал их бездушие, леность, нежелание получать образование и совершенствоваться. Больше всего смеха вызывают сцены пьесы, в которых учителя пытаются научить Митрофанушку грамоте и арифметике, не может не вызвать улыбки утверждение его матушки, что коли денег нет, то и считать ничего не надобно, а коли деньги есть, то и сочтутся они как-нибудь сами собой.

В конце пьесы выясняется, что самый ценный и лучший из учителей Митрофанушки Вральман на самом деле бывший кучер, а в учителя

maximios
Оцените автора
Сочинения