А. С. Пушкин любил изучать историю. «Песнь о вещем Олеге» он создал после прочтения исторической летописи о киевском князе Олеге. Автор поэтически изобразил встречу Олега с кудесником, который предсказал ему судьбу. В начале песни Пушкин сообщает читателю о сборах князя на очередное сражение с «неразумными хазарами». В поле Олег и его дружина встречают кудесника, который вышел из «тёмного леса».
Из первой строки нам известно, что князь и сам многое предвидит. Ведь не зря его называли «вещий». Но Олегу интересно предсказание волхва. Он подъезжает к «мудрому старцу». Пушкин создаёт образ кудесника, как человека, который покорен только одним богам и никакой князь ему не страшен. Своими мольбами и гаданиями в течение жизни кудесник заслужил право давать советы и предрекать человеческую судьбу.
Оба персонажа представлены как равные собеседники. Князь уважительно относится к старцу и просит сказать всю правду о его судьбе. Олег говорит старцу, чтобы он не боялся, и получит награду. Но кудеснику не нужны «княжеские дары» и « волхвы не боятся могучих владык», потому что несут только правду.
Из предсказаний волхва мы узнаём о заслугах киевского князя, которые принесут ему славу, покорность людей, природы, даже зависть врагов. Все это Олегу будет дано без каких-либо поражений. Конь будет верным помощником. Но не все так радужно в предсказании старца. От верного коня князь и смерть свою примет. В этом предсказании кудесника мы видим развёрнутую характеристику Олега. Сила и мощь князя заключены в его справедливой власти и военных доблестях. Это могучий и мудрый властелин.
Только вещий Олег хочет обмануть судьбу и отпускает коня. Князь пытается изменить предсказания и показать, что кудесник неправ. Только судьба распоряжается так, как начертано свыше. Ведь кудесник несёт только правду, и смерть Олега неизбежна.
Я думаю, что в образе кудесника автор показал правдивого поэта, несущего своё слово в массы.