Глядя на картину Александра Михайловича, хочется взять ручку и описывать ее, потому что устно не удастся передать все эмоции, которые возникают при виде этой завораживающей красоты.
Описание картины.
Картина «После дождя» имеет второе название – «Мокрая терраса». Картина является автобиографической, потому что когда-то художник сидел сам на этой террасе и любовался оттуда видом природы. Герасимова настолько впечатлила атмосфера, которая в тот момент была на террасе, что он решил немедленно написать картину.
В картине «После дождя» изображены последствия дождя. Виднеются лучики солнца, убеждающие, что после любой непогоды всегда появляется солнце. Но природа еще напитана влагой. Во время дождя, видимо, был шквальный ветер, так как стакан опрокинулся, но не упал. Цвета на картине переливаются всеми цветами радуги – это лучи солнца играют так с природой. Появились интересные тени от лавочки, стоящей на террасе. Природе будто бы дали второй шанс на жизнь. Картина подтверждает слова из фильма, который вышел позже:
«Дождь не может быть вечным».
Мои впечатления от картины.
При виде картины возникают ассоциации. Смотришь, и, кажется, что чувствуешь, как пахнет мокрая листва на деревьях, какой холодок исходит от земли, каким ароматом разливаются цветы, стоящие в вазе на столе. Пахнет летом, зеленью, травой, свежестью и влажностью одновременно. Это очень опьяняющая смесь ароматов. Я согласна с цитатой Марка Цицерона:
«Нет ничего более изобретательного, чем природа».
Картина придает массу ощущений. Впечатления остаются сильные и волнующие. Вспоминается сразу романтический вид деревенских двориков, которые после дождя открывают взору такой же вид.
Надеюсь, что художник хотел донести до зрителей такие же эмоции, которые возникают у меня, когда я смотрю на картину «После дождя».