На картине А. М. Герасимова «После дождя. Мокрая терраса» сразу замечаешь прозрачность и свежесть водяных бликов. Мокрая деревянная желтая, как сливочное масло, скамейка. Мокрый черный полированный столик отражает белое небо, а его гнутые ножки продолжает отражение в мокром полу. Лепестки цветов отяжелели от водяных капель. Переливается разными оттенками зеленого умытая трава, кусты и деревья. Прозрачности и света добавляют стеклянная ваза и стакан на столе.
Свежий запах летнего дождя как будто чувствуешь в воздухе. Кажется, что коснешься сейчас яблоневой ветки, и на тебя обрушится ливень из крупных капель. Еще слышно, как они падают в саду, шуршат, стекая по листьям, звонко шлепаются в лужу. Только после внезапно пришедшей летней грозы бывает такая ясность и чистота, только летом, в июльскую жару дождь так радует и освежает.
Это чудесное состояние природы — полноты и напоенности, очень трудно описать словами. А вот живописцу это удалось. Широкие мазки отмечают самые яркие солнечные блики на скамейке, и тонкий стакан поймал солнце стеклянным боком. Он опрокинут, видимо, порывом ветра, как и сорванные с букета лепестки.
Картина вызывает у меня еще одно ощущение: дачной теплоты и уюта, с верандами, навесами и тихими уголками в саду, с желтым некрашеным деревом и старинной мебелью. Это особая жизнь, когда двери и окна дома всегда распахнуты навстречу саду, в комнатах цветы, ветер колышет занавески, на террасу выносят старый столик и кресло-качалку… Здесь живут старики и играют дети, а по воскресеньям из города приезжают художники, чтобы сразу после дождя на едином дыхании написать картину, сохранить навсегда этот момент.
А. М. Герасимов считал эту картину одним из лучших своих творений.