Взглянем на картину советского живописца Александра Михайловича Герасимова «После дождя», написанную им во время поездки к сестре. Однажды, выйдя из дома, он буквально замер, потрясенный до глубины души видом сада и террасы после очень сильного дождя. Взяв палитру и краски, он буквально за несколько часов создал это потрясающее полотно.
Подробное описание картины «После дождя»
Очень трудно оторвать взгляд от этой прекрасной картины. Она словно завораживает зрителей чистотой, свежестью и прозрачностью изображенного на ней пейзажа.
Перед нами сад и терраса, омытые сильнейшим дождем. Вода прямо-таки пропитала все вокруг и буквально лежит на дощатом полу террасы, на перилах ее ограждения, на каждом листочке и каждой травинке, растущей в саду.
На террасе, ближе всего к зрителю стоит круглый деревянный столик с резными ажурными ножками. На столике стоит прозрачная стеклянная ваза с цветами и лежит опрокинутый стакан. Цветы в вазе –это чудесные пионы, белые, розовые и красные.
Они написаны густыми, сочными мазками, отлично передающими их красоту. Мы прекрасно ощущаем их аромат, смешанный с запахом мокрой травы и листвы.
Прямо за столиком вдоль террасы тянется деревянная лавочка и перила, ограждающие террасу.
А на втором плане мы видим чудесный зеленый сад, заросший густыми деревьями и сочной зеленой травой. В глубине садика виднеется деревянный флигелек с кирпичной трубой. Через листву мы четко видим почти белое прозрачное небо, на котором нет ни облачка. Все тучи и самые маленькие облачка уже пролились на землю потоками воды, которая теперь лежит каплями на каждом листике и каждом сантиметре стола и террасы, дивно переливаясь и сверкая.
Почувствуем удивительную свежесть
И все на картине потрясающе, удивительно и абсолютно мокрое. Глядя на картину, просто всей кожей ощущаешь эту прекрасную мокрую листву, эту совершенно мокрую лавочку. Кажется, что подует сейчас ветерок, и тебя обдаст водными брызгами, щедро летящими с веток деревьев. Хочется молча стоять и впитывать эту дивную потрясающую свежесть, вдыхать этот совершенно прозрачный и чистый воздух.
Удивительно, как можно на плоской бумаге с помощью кисти и красок нарисовать свежесть, нарисовать чистоту и прозрачность воздуха, изобразить запах озона после грозы и заставить зрителя почувствовать прохладу, которая всегда царит в природе после сильного дождя, поежиться и захотеть накинуть что-то теплое.
Александр Герасимов совершенно справедливо считал «После дождя» своим самым удачным и значимым произведением.