В начале девятнадцатого века в Америке родился писатель, который был не понят американцами своего времени. Он опередил свое время. Это Эдгар Аллан По. Он гений своего жанра. Его заслуги в литературе трудно переоценить. Он создавал таинственные и увлекательные миры. Местами мерзкие, часто жуткие, но неизменно волнующие. Одно из таких произведений «Маска Красной смерти». Это небольшой прекрасный и пугающий рассказ.
Символизм в произведении
Э. А. По во многом опередил свой век, особенно в глубоком символизме творчества. Он полон образами-сиволами:
1. Цвет комнаты
Седьмая комната была черного цвета, с черными драпировками. Черный цвет — символ смерти, траура. А окна в этой комнате были красного цвета — символа крови.
2. Часы
В седьмой комнате стояли часы, как напоминание о быстротечности жизни. И каждый человек вздрагивал и замолкал, когда они начинали бить.
3. Маскарад
Причудливость и ужас. Все не так. Причудливая игра теней. И смерть приходит незаметно в этой толчее.
4. Полночь
Полночь – мистическое, пугающее время, когда один день сменяется другим. И именно в полночь появилась Красная смерть.
По создает причудливую картину, фантасмагорию. Все происходящее напоминает сон. Все мрачно, темно, лихорадочно. О чем же рассказ? О неминуемой смерти, которая проберется сквозь любые засовы. О смерти, которой безразличен человеческий статус и его богатства. По создал картину, похожую на ночной кошмар. Он и сам подчеркивает, что все это похоже на сновидение:
«Словом, в этих семи чертогах бродили живые сны».
Писатель пишет о том, что вызывает подсознательный страх и интерес человека. Он показывает ночь, ту которую предпочитают не замечать. Мне кажется, что в этом и причина того, что такое маленькое произведение способно вызвать столько эмоций.