Сочинение. "Центральный конфликт романа Замятина "Мы", проблематика несовместимости человека и механизма Единого государства"
Евгений Замятин в романе-антиутопии "Мы" предостерегает потомков от потери индивидуальности в авторитарном государстве. Роман начинается с того, что тысячелетнее Единое Государство, превратив своих граждан в безропотных, пронумерованных существ, замыслило создать вселенскую империю. "Благодетельному игу разума подчинить" всех неизвестных созданий неведомых планет, которые живут в "диком состоянии свободы".
Автор шаг за шагом вводит читателя в гражданское общество с перевернутой моралью, суть которой есть оксюморон, а проще — объединение противоположных по смыслу слов. "Государственная газета" публикует материалы, в которых вдохновение называется неизвестной формой эпилепсии, заставить граждан быть счастливыми считается долгом государства….
В Едином Государстве нет понятий добра и зла. Благодетель, Хранители, Куб, Машина — это ценности. Человеческие страдания — это зло. Ореолом святости окружен палач, он вынужден исправлять заблуждения виновных в самобытности индивидуумов. Палач поступает законно, выражая волю большинства. Моральным атавизмом представляются память, совесть, красота, любовь. Для соответствия моральным стандартам Единого Государства человек обязан перестать быть человеком. Власть контролирует жизнь своих граждан, решительно и жестоко пресекая любые идейные шатания.
В романе описывается казнь строптивца, он в своих в стихах назвал Благодетеля….Как же он его назвал? Кощунственное слово не произнесено! Поэт R-13 своими виршами заклеймил стихотворца, немало гордясь тем, что "хореем" он уничтожил безумца.
Гуляя вместе с D-503 по улицам, видим, что "нумера", они же граждане государства, живут в прозрачных клетках, без тайн, секретов и личной жизни. Все, как один! А в Бюро Хранителей — толпы стукачей, они торопятся совершить подвиг, донести на родственника, знакомого, родителей.
В этом государстве царит круговая порука бессердечия. Процедура выборов Благодетеля говорит, что никаких случайностей не бывает. Мы — цельный, миллионоклеточный организм.