«Рукописи не горят». Это известное изречение – не просто сильная сентенция или громкие слова. Это квинтэссенция всех страданий и надежд, присущих действительно талантливому автору, и вместе с тем пророчество и заклятие, которые должны спасти настоящее искусство от губительного воздействия времени и полного забвения.
«Рукописи не горят» – и роман о жестоком прокураторе Понтии Пилате и бродяге Иешуа Га-Ноцри, уничтоженный измученным Мастером, возвращается из небытия, а неопубликованное, запрещенное во всех инстанциях произведение гениального писателя Михаила Булгакова становится настольной книгой нескольких поколений.
В воскрешении романа Мастера принял участие сам дьявол, однако только ли в нем все дело? Разумеется, нет. Настоящее искусство вечно, как бы ни хотелось обратного бездарностям из МАССОЛИТа и государственным чиновникам, которые привыкли мыслить исключительно приевшимися штампами и указаниям вышестоящего начальства. Оно не горит ни в обычном огне, ни в пламени человеческого непонимания и отрицания, ни в костре времен. Искусство обновляется и очищается, становится еще более правдивым и реалистичным, а его ценность повышается в несколько раз, как, впрочем, и произошло с вечным романом «Мастер и Маргарита».