Художник и время
Творчество художницы Татьяны Григорьевны Назаренко менялось вместе со страной, в которой было так много переходных моментов. Начиная свою творческую карьеру как художник, работавший в стиле соцреализма, Назаренко постепенно отходит от этой темы, в ее творчестве появляются народные мотивы.
Напоминание о Вознесении Христа
Картина «Церковь Вознесения на улице Неждановой» выделяется из всех картин, написанных художницей. Это воспоминание о светлом церковном празднике Вознесения. Центральное место на картине занимает московская церковь Вознесения. Ранняя весна, пустынная улица, церковь, стоящая на пересечении дорог, а вокруг нее некое беспорядочное нагромождение городских построек. Церковь четко выделяется из этого хаотичного нагромождения зданий, в этом заключен некий символизм. К церкви примыкает низенькая колокольня с золоченым куполом. Крест над церковью почти сливается с небом. А небо растрескивается, из-под тяжелых зимних облаков уже видны краешки чистого бирюзового весеннего неба.
Блажен, кто верует, тепло ему на свете!
Грибоедов А.С.
Верхняя часть картины сильно контрастирует с нижней. Красный цвет церкви заставляет зрителя сфокусировать свое внимание на этом здании, а так же погружает зрителя в атмосферу тихой печали. Светло-пастельные цвета домов вокруг церкви лишь усиливают этот эффект. В нижней же части картины использованы белые, черные и коричневые оттенки. На дороге уже нет снега, темные голые деревья застыли на картине в ожидании капели и грядущего тепла.
Неверие в человеке — есть несчастье, есть болезнь роковая.
Пришвин М.М.
Красная церковь символизирует веру, которая понемногу разгорается в сердцах людей, несмотря на все бытовые проблемы и заботы.