Женские образы всегда занимают важное место в творчестве любого писателя. Не стал исключением и Л. Н. Толстой.
В романе «Война и мир» для раскрытия женских образов автор прибегнул к своему излюбленному приему — противопоставлению внутреннего и внешнего.
Княжна Марья
Толстой не наделил внешней привлекательностью княжну Марью, но обратил внимание читателя на большие, глубокие и лучистые глаза героини.
ОПИСЫВАЯ ЕЕ ВЗГЛЯД, АВТОР ДАЕТ ХАРАКТЕРИСТИКУ ВНУТРЕННЕМУ МИРУ ГЕРОИНИ, СКРЫТОМУ ОТ ПОВЕРХНОСТНОГО НАБЛЮДАТЕЛЯ.
Чувства, которые испытывает княгиня к Николаю Ростову, преображают ее внешне. В ней просыпается женственность, достоинство и грация. Ее лицо становится прекрасным.
Наташа Ростова
Внешний облик Наташи Ростовой так же не отличается особой привлекательностью. Девушка находится в постоянном движении, она бурно реагирует на все, что происходит вокруг.
Малейшее изменение ее внутреннего состояния моментально отражается на ее лице. Ее облик является отражением богатого мира ее чувств.
Элен
Элен кардинально отличается от героинь, упомянутых выше. Она является воплощением внешней красоты и, одновременно с этим, олицетворением безнравственности и порочности.
Ее красота неподвижна, словно окаменелая. На ее лице постоянно находится однообразная, застывшая улыбка.
Элен напоминает прекрасную, но вместе с тем бездушную статую.
Для красавицы брак – это лишь путь к обогащению. Она пренебрегает понятием супружеской верности и не способна постичь радость материнства.
КНЯЖНА МАРЬЯ И НАТАША РОСТОВА, В ОТЛИЧИЕ ОТ ЭЛЕН,СТАНОВЯТСЯ ПРЕКРАСНЫМИ ЖЕНАМИ И МАТЕРЯМИ.
Этих двух любимых героинь автора объединяет схожесть в самых главных, ценных для Л.Н. Толстого качествах. Они способны прочувствовать внутренний мир своих близких людей, способны разделить чужое горе, способны на самоотверженную любовь к своей семье.
Анализируя систему женских образов, которую писатель дал в своем произведении, можно вывести формулу идеальной женщины, как ее видит Л.Н.Толстой: естественность, чуткость, любовь.