Осенняя пора всегда воспевалась в стихах и прозе. Только художники намного красочнее передавали все прелести великолепного времени года. В сочинении по картине «Золотая осень в Карелии» раскрывается иная сторона, которая всегда оставалась без внимания поэтов. Правда, отношение к ней у людей неоднозначно, поэтому не стоит однобоко судить о выборе художника.
Осень не так красива
В первую очередь картина «Золотая осень в Карелии» показывает, что в это время года окружающая природа постепенно начинает увядать. Такая ситуация наблюдается повсеместно, так что не стоит удивляться тому, как художник четко описал ее состояние.
На первом плане появляется старенький камень и полностью облетевшее дерево. Наверняка такую «красоту» не ожидал никто из зрителей, ведь люди привыкли к яркости и привлекательности картин на тему осени. Тем не менее, использование столь неоднозначного мотива подсказывает, что творец правильно оценивает конец яркого периода, который под конец приведет к зимним холодам. Он раскрывает истинный смысл, остающийся недоступным за традиционными красочными картинками.
Чуточка естественности и яркости
Однако «Золотая осень в Карелии» также сохраняет скрытую красоту. Стоит лишь немного приглядеться, дабы увидеть золотистую и красноватую листву на деревьях. Пусть они не сразу бросаются в глаза, это не значит, что о них следует забывать. Такой выбор оправдан необходимостью создания уникального заднего фона, который наилучшим образом показывает смену времени года.
Действительно, поначалу листву желтеет, а лишь потом начинает облетать, постепенно оставляя после себя голые деревья. Вот правдивая картина живописца, решившего показать течение времени в мазках разной краски. Подход к осени у В.В. Мешкова сложен, но в нем удается отыскать непревзойденность и неожиданность, которой до сих пор не хватает в классическом искусстве.
Сложный подход к осени – это отличительная черта картины, которая раскрывает смену времени года. Поначалу он оказывается слишком неожиданным и непонятным, но постепенно можно отыскать истинный смысл, скрывающийся в мельчайших деталях. Именно к ним следует серьезно отнестись, чтобы понять, какие глубокие чувства способен пробудить художник, выбравший тяжелейший путь передачи не простой информации, а личного переживания и отношения к золотому времени года.